Space Opera

Объявление

Новости форума: Ищем опытных мастеров и дизайнеров для чата.
Все течет, все меняется, и на смену покинувшему нас админу пришел овый - Detonator. От себя скажу что админ я впервые.. если че не так - просьба писать в личку ;)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Space Opera » Справка по игре. » ПРАВИЛА


ПРАВИЛА

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Правила
Каждый мастер должен знать правила, потому что он играет роль судьи. Но хороший мастер зная правила не всегда строго им следует. В некоторых случаях, например, для создания эффектной боевой сцены, он может пренебречь правилами.

\"Забудьте про выигрыш! Знаю, что современному
человеку с его установками на выигрыш и проигрыш
это довольно сложно. Тем не менее вам придётся
сделать это. Ролевые игры - не противодействие
мастера и игроков.\"
© Дэн Коуп, 1998, \"Пособие дядушки Фигги по хорошему Мастерению\"

Проведение столкновений
\"Так как столкновения с монстрами и мастерскими
персонажами часто ведут к драке, понимание того,
что случается во время сражений, жизненно важно
для каждого.\"
(книга мастера для AD&D 2ed)

В текстовых ролевых играх используется \"походовая\" боевая система (потому что использование какой-либо другой здесь нелогично и вообще вряд ли возможно :) )
Инициатива
В начале боя мастер определяет очерёдность ходов.
Для этого он бросает 1d20 для каждого участника драки и прибавляет к результату модификатор ловкости. Это называется определение инициативы. Персонаж, для которого получилось самое большое число ходит первым. Однако это правило для классического случая.

Если игровая ситуация сложилась так, что группа персонажей не знала о присутствии врага поблизости, враг получает раунд-сюрприз (то есть в первом раунде боя действуют только эти самые враги. Это может произойти, например, если враги напали из засады, а персонажи и понятия не имели что здесь может быть засада). По окончании раунда-сюрприза мастер определяет инициативу.

Если же группа персонажей знала о присутствии врагов поблизости и была настороже, но враги внезапно выскочили из засады и застали их врасплох, то враги не получают раунда-сюрприза, а получают только небольшой бонус к инициативе (как правило, +3)

Если же персонаж в этой самой группе в состоянии заметить затаившихся врагов, враги вообще не получают никаких бонусов.

Проверка \"заметить\" осуществляется так: берём число, равное \"интеллект персонажа + модификатор умения (+2 - умение типа \"заметить\") - модификатор укрытия (см. таблицу).\" и пытаемся выбросить на 1d20 такое же или меньшее. Если получилось - проверка успешная. Если выбросили большее число - проверка провалена.

тип укрытия пример модификатор
простое куст или неглубокая яма или когда кто-то прячется за деревом или за колонной... 2
среднее густые заросли, окоп, большая куча чего-нибудь (груда камней или строительного мусора :-) ) 4
полное если этот кто-то прячется за стеной или под какой-нибудь \"сферой невидимости\" или если он с головой куда-нибудь зарылся. 6

Ход
Персонаж может выполнить только одно действие за один ход, будь это нападение, передвижение на максимальную дистанцию, использование заклинания, выпивание микстуры, или помощь раненому товарищу. (а ещё персонаж за один ход может подняться с земли и пробежать половину максимальной дистанции)
Кроме того персонаж может совершить ещё несколько меньших действий, требующих совсем мало времени. Например, бросить лишнее снаряжение вроде сумки, крикнуть что-нибудь товарищам и т.д.

Рукопашная атака (оружием ближнего боя и метательным): 1d20 + модификатор силы + бонус атаки (0 - если персонаж не обучен владению таким оружием, +2 - если персонаж проходил боевую подготовку, +2 - если специалист в данном виде оружия - это определяется классом и умениями). Если получившееся число больше либо равно классу брони противника, атака успешна.

Можно также провести \"бросок в атаку\" - в этом случае персонаж может подбежать на половину максимальной дистанции и стукнуть. (максимальная дистанция за ход определяется расой персонажа; для человека это 9 метров, для меньших существ - как правило, меньше).

Дистанционная атака (стрелковым оружием): 1d20 + модификатор ловкости + бонус атаки (0 - если не обучен владению таким оружием, +2 - если персонаж проходил боевую подготовку, +2 - если специалист в данном виде оружия - это определяется классом и умениями). Если получившееся число больше либо равно классу брони противника, атака успешна.

Метательная атака осуществляется так же, как и рукопашная. Класс брони противника равен коэффициенту защиты (у каждого вида брони он свой) + модификатор ловкости (у каждого вида брони есть предельно допустимый, т.к. броня мешает персонажам двигаться) + 10 + модификатор укрытия (см. таблицу).

Если атака проведена успешно, урон, наносимый оружием, вычитается из хитпоинтов противника. Если хитпоинты противника стали меньше либо равны нулю, он падает без сознания. Если значение хитпоинтов -10 - персонаж мёртв.

Количество хитпоинтов персонажа равно значению конституции. Если все персонажи какой-либо из сторон сдались, мертвы, без сознания, или убежали с поля боя, бой заканчивается.

0

2

Умения и проверки.
В начале игры персонаж может приобрести 3 умения. Умения согласовываются с мастером и назначаются мастером. Умения вроде \"плавания\", \"улучшенного вертикального прыжка\", \"большой устойчивости\" и \"отключение электронной защиты\" улучшают (на +2) проверки силы, ловкости, конституции и интеллекта соответственно. Стоит учитывать, что у многих классов особые умения присутствуют \"по умолчанию\", то есть повар сразу умеет готовить, а самурай - орудовать катаной. Дублировать классовые умения не нужно дублировать.

0

3

В нашем RPG-клубе мастер может вводить небольшие планеты, космические станции и т.д. То есть формально мастер имеет право изменять игровой мир. Однако если изменения носят глобальный характер или касаются главных планет - мастер обязан сначала проконсультироваться с советом мастеров

0

4

Если позволите, добавлю что, игрок, создавший перса и анкету, даже после одобрения админа не имеет права постить в РПГ темах, просто так, от балды. Для этого ему надо вступить в отряд или заслужить звание мастера и создав свой отряд начать приключение.

0

5

Также считаю необходимым разработать и формализовать список умений для всех классов (основных классовых) и второстепенных (доступных всем классам возможно с некторыми ограничениями), которые могут быть приобретены/выбраны игроками во процессе игры.
Или создать список хотя б для примера. Для того чтоб и ГМу и игрокам было проще

привет Узбад, сэр Арталион =))

Если позволите, добавлю что, игрок, создавший перса и анкету, даже после одобрения админа не имеет права постить в РПГ темах, просто так, от балды. Для этого ему надо вступить в отряд или заслужить звание мастера и создав свой отряд начать приключение.

то есть я теперь не смогу самостоятельно зайти в бар Бацилла и выпить там кружечку дорого пива? =))

0


Вы здесь » Space Opera » Справка по игре. » ПРАВИЛА